4.4. Замена радиатора


Форд Мондео >> Система охлаждения >> Замена радиатора


4.4.1. Проверка пробки радиатора и радиатора




Предупреждение

При снятии провода с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств. Запомните код магнитолы, чтобы для этого не обращаться на СТОА.


Для замены радиатора на 16-клапанном двигателе:

— отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи;

— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

— на автомобилях с кондиционером отсоедините оба штекера подключающей проводки, на автомобилях без кондиционера отсоедините штекерную колодку проводов вентилятора и освободите жгут проводов от зажимов;

— отсоедините провод «массы»;

— при установленном кондиционере разъедините штекерный разъем системы и отсоедините штекер для переключателя низкого давления;

— при установленной автоматической коробке передач отключите проводку. Закройте концы трубопроводов;

— отсоедините и снимите верхний шланг на радиаторе;


Рис. 123. Расположение хомута крепления нижнего шланга радиатора





— отсоедините нижний шланг ( рис. 123 ), и снимите его с патрубка;

— установите переднюю часть автомобиля на опоры;

— при установленном кондиционере закрепите компрессор и отверните его от консоли. При этом хомуты кабелей нужно перерезать. Крепление компрессора находится со стороны крепления радиатора;

— выверните по два винта слева и справа в нижней части радиатора и снимите радиатор вместе с вентилятором.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— перед повторным использованием шлангов проверьте их техническое состояние;

— затягивайте винты крепления радиатора моментом 10 Н·м, накидные гайки трубопроводов охлаждения (с автоматикой) — моментом 27 Н·м;

— при повторном использовании радиатора его необходимо промыть специальным средством, чтобы удалить накопившиеся внутри отложения. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;

— заполните систему охлаждения.

Для замены радиатора на двигателе V6:

— отсоедините провод от клеммы «–»аккумуляторной батареи;

— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ( подразд. 4.1 );

— при установленной автоматической коробке передач отвинтите накидную гайку трубопровода системы охлаждения в нижней части и разъедините проводку. Защитите конец трубопровода от попадания грязи;

— отсоедините верхний шланг радиатора;

— отверните кожух вентилятора охлаждения и отожмите от радиатора;

— установите переднюю часть автомобиля на опоры;

— отсоедините нижний шланг радиатора;

— при установленной автоматической коробке передач отвинтите накидную гайку трубопровода охлаждения в нижней части и выньте проводку. Защитите открытое отверстие трубопровода от попадания грязи;

— при установленном кондиционере закрепите компрессор петлей из проволоки и отверните винты крепления компрессора (рядом с креплением радиатора);

— выверните оба винта на каждой стороне в нижней части радиатора и снимите радиатор вниз.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— перед повторным использованием шлангов необходимо тщательно проверить их техническое состояние;

— затягивайте винты крепления радиатора моментом 10 Н·м, накидные гайки трубопроводов охлаждения (с автоматикой) — моментом 27 Н·м;

— при повторном использовании радиатора промойте его специальным средством, чтобы удалить накопившиеся изнутри отложения. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;

— заполните систему охлаждения.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *