13.2.7. Снятие и установка ступицы колеса


Форд Мондео >> Задняя подвеска >> Задняя подвеска >> Снятие и установка ступицы колеса


Снятие ступицы колеса на автомобилях, изготовленных до декабря 1997 г., проводите следующим образом:

— ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо;

— установите домкрат под поперечный рычаг подвески и приподнимите его, чтобы он оказался под нагрузкой;

— при наличии ABS отсоедините соответствующий штекерный разъем и снимите датчик;

— отсоедините тормозной трубопровод и тормозной шланг и освободите их от держателей, во избежание попадания загрязнений заглушите их отверстия;

— снимите тормозной барабан;


Рис. 222. Крепление ступицы колеса на балке задней подвески





— снимите поворотный кулак ( рис. 222 ), развернув фланец ступицы так, чтобы получить доступ ко всем четырем болтам крепления;

— снимите суппорт тормозного механизма и привяжите проводом, чтобы он не свисал на трос тормозного привода;

— снимите ступицу, для чего открепите амортизатор с задней стороны, три гайки и болта реактивной тяги, верхний, боковой и поперечный рычаги, при этом поперечный рычаг должен оставаться на домкрате, чтобы не выпала пружина;

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Необходимые моменты затяжки указаны в тексте или приведены в приложении. Ступицу колеса затягивают моментом 68 Н·м, датчик ABS — моментом 10 Н·м.

После установки ступицы колеса прокачайте тормозную систему.

Снятие и установку ступицы колеса на автомобилях, изготовленных с декабря 1997 г., проводите следующим образом:

— ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо;

— установите домкрат под поперечный рычаг подвески и приподнимите его, чтобы он оказался под нагрузкой;


Рис. 223. Крепление провода датчика ABS





— при наличии ABS отсоедините соответствующий штекерный разъем датчика и снимите провод, детали крепления показаны на рис. 223 ;

— отсоедините трос стояночного тормоза от тормозной колодки и щита тормозного механизма (см. разд. «Тормозная система»);

— освободите трос стояночного тормоза и резиновые элементы его крепления от опорного элемента ступицы колеса и вытащите трос через этот опорный элемент;

— снимите тормозной барабан;


Рис. 224. Крепление ступицы колеса





— отвернув показанные на рис. 224 болты, снимите ступицу колеса, при этом разверните фланец ступицы так, чтобы получить доступ к четырем болтам крепления;

— снимите суппорт тормозного механизма и привяжите проводом, чтобы он не свисал на трос тормозного привода;


Рис. 225. Крепление переднего и заднего поперечных рычагов (А) и верхнего рычага (В)





— снимите ступицу, для чего открепите амортизатор с задней стороны, три гайки и болта реактивной тяги, передний и задний поперечные рычаги подвески от ступицы ( рис. 225 , А), верхний рычаг от ступицы ( рис. 225 , В) и нижний задний рычаг от ступицы ( рис. 226 );


Рис. 226. Крепление заднего нижнего поперечного рычага





Рис. 227. Крепление с задней стороны суппорта тормозного механизма и опоры реактивной тяги





— в то время как помощник удерживает снизу суппорт тормозного механизма, отверните показанные на рис. 227 два болта, после чего снимите весь блок.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Все резьбовые соединения затяните на автомобиле, стоящем на земле.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м:

— показанные на рис. 227 болты        120

— показанное на рис. 226 соединение        85

— соединение на верх. рис. 225         90

— соединение на нижн. рис. 225         120

— болты крепления ступицы колеса        68

— датчик ABS        10

— колесные гайки        85




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *