9.1. Снятие и установка коробки передач


Форд Мондео >> Механическая коробка передач >> Снятие и установка коробки передач


Примечание

Перед снятием промаркируйте положение подрамника для правильной последующей установки.


        Предупреждение

При снятии и установке коробка передач должна надежно лежать на домкрате.


Данную работу лучше проводить с помощником.

При снятии коробки передач снимается весь подрамник и валы привода колес.

Кроме того, вам потребуется устройство для подъема двигателя.

Для снятия коробки передач на 16-клапанном двигателе:

— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, а также отсоедините все присоединенные к ней провода. Связки для кабелей должны быть перерезаны и соответственно заменены новыми при установке;

— снимите аккумуляторную батарею;

— ослабьте на пять оборотов гайки в центре обеих амортизаторных стоек шасси (с обеих сторон);


Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления





— выверните четыре винта 1 (см. рис. 22 ) крепления воздушного патрубка;

— выньте штекер 2 из воздухомера и снимите на той же стороне хомутики 3 шланга;

— выньте многоконтактный штекер 4 датчика впускаемого воздуха;

— снимите шланг 5 низкого давления;

— снимите всасывающий воздушный патрубок;

— отсоедините вентиляционный шланг между воздушным фильтром и крышкой головки блока цилиндров;

— снимите резиновое кольцо;

— поднимите и выньте воздушный фильтр из крепления;

— из моторного отсека отсоедините электрические провода от коробки передач. Сюда относятся многоконтактный штекер для переключателя фонарей заднего хода и ленточный кабель «массы» между картером коробки передач и кузовом (оба рядом с опорой для воздушного фильтра);

— отключите проводку от рабочего цилиндра сцепления. Для этого извлеките пружинный зажим и вытяните провод прямо из соединения. Пережмите проводку от коробки передач и подвяжите проводом в подходящем месте;

— выверните винты между двигателем и коробкой передач в верхней части;

— отверните верхний винт крепления стартера и снимите подключенный кабель «массы»;

— отсоедините все наконечники проводов и шланги низкого давления;

— отсоедините топливопроводы;

— ослабьте гайки крепления колес и гайку ступицы колеса на правой стороне и установите переднюю часть автомобиля на опоры;

— приподнимите силовой агрегат;

— снимите оба передних колеса;

— отверните щиток в колесной нише на стороне ременного шкива двигателя;

— отверните грязезащитный щиток на днище автомобиля;

— поставьте автомобиль на опоры;

— отсоедините от подрамника скобу амортизатора и трубопроводы гидропривода рулевого управления;

— отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси;

— отсоедините шарнир тяги рулевой трапеции от сошки руля;

— отсоедините шаровой шарнир слева и справа от нижней поверхности поворотного кулака;

— выньте многоконтактный штекер из лямбда-зонда и отсоедините хомут кабеля;

— отсоедините шланг низкого давления от фильтра системы Air-Pulse;

— отверните кронштейн трубопровода привода рулевого управления;

— полностью снимите систему выпуска отработавших газов;

— отверните от коробки передач и выньте вместе с кронштейном тросик привода коробки передач;

— отверните рулевое управление и правый упор от проворачивания двигателя от подрамника;


Рис. 156. Расположение мест крепления консоли упора





— отверните три элемента крепления ( рис. 156 ) и освободите консоль заднего упора от привода;

— выверните средний винт из левого упора от проворачивания двигателя и извлеките упор;

— отверните фильтр системы Air-Pulse от крепления на упоре;

— отверните кронштейн радиатора;


Рис. 37. Расположение винтов (указаны стрелками) подрамника: 1 — направляющие штифты





— отверните четыре винта крепления подрамника и опустите подрамник (см. рис. 37 );

— слейте масло из коробки передач;


Рис. 157. Снятие вала привода правого колеса (стрелкой указано направление снятия): 1 — винты упорного подшипника; 2 — теплозащитный экран





— снимите правый вал привода колеса. После выворачивания винтов 1 (см. рис. 157 ) и отворачивания теплозащитного экрана 2 можно вынуть вал из коробки передач (см. далее). Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;


Рис. 158. Снятие вала привода левого колеса: 1 — оправка; 2 — гайка крепления спирали спидометра





— для снятия левого вала привода используется специальная оправка ( рис. 158 ). Выбейте с ее помощью вал из своего посадочного места и выньте из коробки передач. Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей. Отверните гайку 2 спирали спидометра с косой сетчатой накаткой и извлеките спираль. Рядом расположен также датчик скорости, который необходимо отключить;

— установите автомобильный домкрат (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/приводом) под двигатель/ привод и приподнимите силовой агрегат для разгрузки подвески двигателя;


Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя





— отверните элемент крепления правой подвески двигателя. На рис. 32 показано, как закреплена скоба подвески;

— отверните пять самостопорящихся гаек (при установке замените их новыми);

— выньте скобу;


Рис. 33. Места крепления левой подвески на приводе





— на противоположной стороне отверните от коробки передач самостопорящиеся гайки задней подвески двигателя (см. рис. 33 );

— опустите коробку передач, так чтобы она была на одной высоте с левой продольной балкой;

— выверните остальные винты крепления коробки передач к двигателю и остальные винты крепления стартера;

— приподнимите автомобиль;

— отсоедините шланг низкого давления усилителя тормозов на впускном коллекторе;

— проверьте, надежно ли держится на автомобильном домкрате коробка передач, и осторожно снимите ее. Следите за тем, чтобы не было ничего подключено.


        Примечание

Все самостопорящиеся гайки, разрезанные связки кабелей и другие детали крепежа необходимо заменить новыми. При установке двигателя приводной агрегат должен быть выровнен с подрамником.


Установку проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

— с помощником установите коробку передач на домкрат и пристыкуйте на фланцы двигателя. Подшипник выключения сцепления должен быть сильно прижат в направлении внутренней стороны;

— вверните винты крепления двигателя к коробке передач и осторожно затяните моментом 40 Н·м;

— затяните нижние винты крепления стартера моментом 48 Н·м;

— опустите автомобиль;


Рис. 34. Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя





— установите грузоподъемный механизм для подъема двигателя (см. рис. 34 );

— вверните элементы крепления левой подвески двигателя (см. рис. 33 ) на коробке передач, не затягивая их;

— вверните элементы крепления правой подвески двигателя (см. рис. 32 ) на коробке передач, не затягивая их;

— установите левый вал привода;

— установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач;

— вдвиньте правый вал привода в коробку передач, установите упорный подшипник и затяните оба винта 1 (см. рис. 157 ) моментом 27 Н·м;

— установите теплозащитный экран 2;


Рис. 159. Расположение элементов спидометра: 1 — датчик; 2 — спираль





— вверните датчик скорости и спираль спидометра ( рис. 159 );

— установите подрамник;

— установите переднюю подвеску;

— затяните клемму «массы» между коробкой передач и кузовом моментом 47 Н·м;

— установите детали системы выпуска на резиновые кольца и затяните соединение с выпускным коллектором моментом 40 Н·м;

— установите колеса;

— опустите автомобиль;

— затяните гайки крепления колес.

Для снятия коробки передач с автомобиля, оснащенного двигателем V6, необходимо выполнить следующее:

— отсоедините аккумуляторную батарею и снимите ее;

— установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение;

— снимите наверх резиновый кожух;

— отключите оба вентиляционных шланга со стороны шланга воздухозаборника;

— ослабьте шланговый хомутик на корпусе дроссельной заслонки;

— отсоедините шланг низкого давления на задней стороне;

— выньте штекер воздухомера в передней части;

— освободите воздушный фильтр от резиновой подвески и извлеките его;

— слейте тормозную жидкость из бачка;

— ослабьте на пять оборотов гайки в центре обеих амортизаторных стоек шасси с обеих сторон;


Рис. 161. Крепление радиатора





— закрепите радиатор ( рис. 161 );

— освободите шланг водяного насоса от пружинного зажима;

— отверните три винта и снимите крышку;

— снимите кожух водяного насоса;


Рис. 162. Крепление тросиков: 1 — тросик тяги регулировки скорости; 2 — тросик управления дроссельной заслонкой





— расцепите тяги на тросиках ( рис. 162 );

— отверните крепление кабеля «массы» и отодвиньте кабель в сторону;

— выньте два штекера проводов на коробке передач. При этом один стяните, а другой отсоедините (датчик скорости движения и контрольных ламп заднего хода);

— выверните оба верхних винта крепления коробки передач к двигателю;

— приподнимите силовой агрегат (см. рис. 34 );

— отсоедините гидропривод сцепления;

— соберите вытекающую из гидропривода жидкость;


Рис. 163. Места крепления левой подвески двигателя на коробке передач





— отсоедините левую подвеску коробки передач от коробки передач ( рис. 163 );

— установите переднюю часть автомобиля на опоры и слейте трансмиссионное масло;

— очистите пробку и заверните ее (45 Н·м);

— отсоедините каталитический нейтрализатор впереди и сзади от фланцевых соединений и снимите его;

— с внутренней стороны отверните и снимите облицовку обеих колесных ниш;

— отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси;

— отсоедините шаровой шарнир слева и справа от нижней поверхности поворотного кулака;

— снимите крышку под радиатором;

— отверните опору амортизатора от подрамника;

— отсоедините хомутик маслопровода на подрамнике;

— отверните винты на нижней стороне;

— выверните средний винт;


Рис. 164. Крепление левого упора двигателя (двигатель V6)





— отверните несущую консоль упора ( рис. 164 );

— выверните средний винт на правом упоре от проворачивания;

— отверните три винта и снимите упор;

— отверните несущую консоль (см. рис. 156 );

— отверните винты подрамника (см. рис. 37 ) и опустите его в задней части;

— снимите теплозащитный щиток рулевого управления;

— отвинтите тросик переключения и тросик выбора от коробки передач и выньте вместе с кронштейном;

— отверните рулевое управление от подрамника (по два винта на каждой стороне);

— установите автомобильный домкрат под подрамник (см. рис. 37 ) и полностью выверните винты крепления подрамника;

— опустите подрамник;

— снимите вал привода колес справа. Закрепите вал проводом на подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;

— снимите вал привода слева, используя специальную оправку (см. рис. 158 ). Закрепите вал на подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;

— отверните гайку 2 с косой сетчатой накаткой и извлеките спираль спидометра;

— подставьте автомобильный домкрат под двигатель/привод (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/ приводом) и приподнимите силовой агрегат;

— выверните нижние винты крепления коробки передач к двигателю: три — на задней стороне, три — в передней части;

— снимите стартер;

— снимите другие узлы, установленные на коробке передач;

— опустите коробку передач так, чтобы ее можно было вынуть.

Установку проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

— выровняйте приводной агрегат с подрамником;

— установите коробку передач на автомобильный домкрат и состыкуйте фланцы двигателя;

— вверните винты крепления коробки передач к двигателю и и затяните их моментом 40 Н·м;

— установите стартер и затяните винты моментом 25 Н·м;


Рис. 165. Положение рычагов коробки передач





— установите коробку передач в «нейтраль». Оба рычага ( рис. 165 ) должны находиться в показанном на рисунке положении;

— установите кронштейн крепления тросика переключения, затяните гайки и присоедините оба тросика переключения;

— соедините тросики переключения с рычагами и наденьте клипсовые зажимы;

— установите рулевое управление в правильное положение, вставьте винты и затяните винт слева и справа моментом 130 Н·м;

— установите теплозащитный щиток и зажим маслопровода;


Рис. 166. Расположение направляющих штифтов (15-097)





— установите подрамник. Вставьте оба направляющих штифта ( рис. 166 ) и выровняйте подрамник таким образом, чтобы направляющие штифты находились в середине отверстий на кузове;


Рис. 167. Расположение направляющих штифтов





— установите рулевое управление, как показано на рис. 167 ;

— затяните винты, показанные стрелками, моментом 130 Н·м;

— выньте оба направляющих штифта 1;

— установите подъемное устройство;

— закрепите тросы в проушинах для подъема;

— установите кронштейн правого упора от проворачивания;

— затяните винты моментом 85 Н·м;

— установите упор;

— затяните три винта моментом 48 Н·м;

— затяните средний винт моментом 120 Н·м (после установки левого упора от проворачивания);

— установите подрамник;

— затяните винты крепления подрамника моментом 130 Н·м;

— установите консоль левого упора от проворачивания;

— затяните винты моментом 48 Н·м;

— вставьте средний винт и затяните его моментом 30 Н·м;

— установите каталитический нейтрализатор с новым уплотнением и затяните винты во фланцевом соединении моментом 40 Н·м;

— установите защитную крышку под радиатором;

— установите левый вал привода в коробку передач. Установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем установить конец вала в коробку передач;

— установите правый вал привода в коробку передач;

— приверните упорный подшипник и затяните оба винта 1 (см. рис. 157 ) моментом 27 Н·м;

— присоедините датчик скорости движения и спираль спидометра (см. рис. 159 );

— установите переднюю подвеску;

— затяните верхние винты крепления коробки передач к двигателю моментом 40 Н·м;

— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;

— удалите воздух из гидропривода тормозной системы.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *