2.3.1. Снятие двигателя Zetec-SE 1,4 – 1,6 л с коробкой передач


Форд Фокус >> Двигатели >> Разборка двигателя >> Снятие двигателя Zetec-SE 1,4 – 1,6 л с коробкой передач


При снятии двигателя выполните следующие операции:

— отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;

— снимите аккумуляторную батарею;

— снимите кронштейн аккумуляторной батареи;

— освободите жгут проводов;

— снимите воздушный фильтр с рукавом подвода воздуха;

— снимите шлаг вентиляции картера двигателя с крышки головки цилиндров;

— снимите всасывающий патрубок;


Рис. 64. Вывешивание педали акселератора: 1 — пружинный зажим; 2 — держатель троса управления дроссельной заслонкой




— отсоедините привод педали дроссельной заслонки. Для этого снимите пружинный зажим 1 ( рис. 64 ) и выньте привод 2 из держателя;

— снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения;

— слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость с возможностью ее дальнейшего использования;

— после слива заверните сливную пробку;

— отверните гайки крепления амортизаторных стоек на 5 оборотов;

— отсоедините контактный разъем центрального жгута проводов и отсоедините контактный разъем датчика угла поворота распределительного вала (датчик СМР);

— отсоедините провод «массы» и экран тепловой защиты от выпускного коллектора;

— снимите выпускной коллектор и прокладку;

— снимите центральный контактный разъем катушки зажигания;


Рис. 65. Трос и центральный разъем жгута проводов




— отделите центральный разъем жгута проводов двигателя ( рис. 65 );

— отсоедините крепление троса (см. рис. 65 );


Рис. 66. Снятие шлангов: 1, 3 — вакуумный шланг: 2 — регулятор давления топливной системы




— снимите шланги и отсоедините контактный разъем для модели без кондиционера ( рис. 66 );

— отсоедините провода генератора и контактный разъем от насоса гидроусилителя рулевого управления;

— отсоедините провода генератора на модели с климатической установкой.

Все модели

Снимите расширительный бачок системы охлаждения;

— отсоедините пружинные зажимы расширительного бачка усилителя рулевого управления и отведите в сторону;

— отсоедините шланги системы охлаждения и шланги отопителя;

— снимите вакуумные трубопроводы с емкости с активированным углем;


Рис. 67. Отсоединение трубки от главного цилиндра сцепления




— отсоедините трубку от рабочего цилиндра и главного цилиндра сцепления, трубку заглушите и отведите в сторону ( рис. 67 );

— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в разд. 15.

Модели без кондиционера

Снимите держатель трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

— снимите насос гидроусилителя рулевого управления с опорный плитой и зафиксируйте проволокой.

Модели с кондиционером

Снимите держатель трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

— снимите компрессор кондиционера и зафиксируйте его проволокой;

Все модели


Рис. 68. Троса включения и выбора передач




Снимите тросы включения и выбора передач ( рис. 68 );

— снимите стартер;

— снимите поперечные рычаги передней подвески;


Рис. 69. Скоба промежуточного подшипника привода колес




— снимите фиксирующую скобу промежуточного подшипника правого вала привода передних колес ( рис. 69 );


Рис. 70. Правый вал привода передних колес




— выньте из коробки передач правый вал привода передних колес и зафиксируйте его на проволоке. Открытое отверстие коробки передач закройте монтажной заглушкой. Помните, что максимальный угол поворота внутреннего шарнира 18°, наружного — 45° ( рис. 70 );

— выньте из коробки передач левый вал привода передних колес и зафиксируете его проволокой. Закройте открытое отверстие в коробке передач монтажной заглушкой.

Модели с кондиционером


Рис. 71. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления




Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжителем и подвяжите их наверху проволокой ( рис. 71 ).

Все модели


Рис. 72. Болты крепления опор двигателя




Отверните болты крепления опор двигателя. Соблюдайте осторожность: ограничитель крена находится под нагрузкой ( рис. 72 );

— разъедините контактный разъем кислородного датчика;

— разъедините контактный разъем датчика давления масла;

— разъедините контактный разъем датчика угла поворота коленчатого вала (СКВ);

— отверните болты крепления переднего фланца приемной трубы и снимите прокладку.


Рис. 73. Фланец приемной трубы системы выпуска отработавших газов




Предупреждение

Не перегибайте сильфон системы выпуска отработавших газов ( рис. 73 ).


Подготовительные работы по снятию силового агрегата

Расположите под двигателем и коробкой передач устойчивый монтажный стол;

— опускайте автомобиль до момента пока двигатель с коробкой передач не лягут на монтажный стол;

— силовой агрегат закрепите с помощью деревянных клиньев и дополнительно зафиксируйте с помощью стяжек;


Рис. 74. Соединения топливопроводов




— осторожно отсоедините топливопроводы, часть топлива выйдет наружу. Соединения подающих топливопроводов имеют белый цвет или обозначены белой маркировочной лентой. Соединения возвратных топливопроводов имеют красный цвет или обозначены красной маркировочной лентой ( рис. 74 );


Рис. 75. Передние опоры двигателей




— снимите передние опоры двигателя ( рис. 75 );


Рис. 76. Задние опоры двигателя




— снимите задние опоры двигателя ( рис. 76 );

— поднимите автомобиль, при этом силовой агрегат останется на монтажном столе;

— выньте силовой агрегат из-под автомобиля;

— отсоедините коробку передач от двигателя, для чего отсоедините контактные разъемы датчика скорости и выключателя света заднего хода и отверните болты крепления.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *