9.7. Снятие и установка коробки передач МТХ-75


Форд Фокус >> Коробка передач >> Снятие и установка коробки передач МТХ-75


Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент:

— установочное приспособление 308-273 (21140);

— приспособление для захвата двигателя 303-290 (21140);

— переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001);

— переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005);

— переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005);

— переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006);

— приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087).

Снятие коробки передач проводите в следующей последовательности:

— снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

— отверните на 5 оборотов гайки штоков передних амортизаторов;

— снимите воздушный фильтр вместе с рукавом;

— снимите воздухозаборник охладителя наддувочного воздуха и сам охладитель;

— снимите провода со свечей накаливания и форсунки;

— отсоедините контактный разъем от электродвигателя вентилятора;

— отсоедините контактный разъем от выключателя света заднего хода и от датчика скорости и снимите жгут проводов с коробки передач;

— снимите вентилятор;

— снимите каталитический нейтрализатор вместе с сильфоном с выпускного коллектора;

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и зафиксируйте;

— поднимите автомобиль;

— снимите контактный разъем со стартера;

— снимите поперечные рычаги передней подвески;

— снимите оба вала привода колес. Важно, чтобы при этом вы не создавали в шарнирах больших углов: максимальный угол изгиба внутреннего шарнира составляет 18°, наружного — 45°. Закройте отверстия в коробке передач чистой тряпкой против утечки масла;

— отсоедините механизм управления коробкой передач;

— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;

— опустите автомобиль;

— отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и осторожно подвяжите проволокой. Промойте места попадания тормозной жидкости холодной водой;

— снимите маслоотделитель;

— зафиксируйте силовой агрегат с помощью различных приспособлений и подготовьте для автомобильного домкрата достаточно широкую проставку под масляный картер;

— опустите слегка силовой агрегат;

— снимите задние опоры двигателя;

— осторожно поднимите автомобиль;

— отверните болты крепления коробки передач к двигателю, оставив два, и снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

— наклоните силовой агрегат вперед и подоприте деревянными брусками (длиной примерно 300 мм);

— закрепите коробку передач, чтобы она не упала, и выверните два нижних болта;

— снимите коробку передач.

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при этом:

— используйте только новые самоконтрящиеся гайки;

— удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее;

— отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано ранее;

— пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *