9.6. Снятие и установка коробки передач iB5


Форд Фокус >> Коробка передач >> Снятие и установка коробки передач iB5


Так как монтажные работы для различных модификаций двигателей в значительной степени одинаковы, мы ограничимся описанием на примере комплектации с двигателем 1,6 л Zetec-SE. При выполнении работ по снятию и установке коробки передач мастерские Ford используют следующий специальный инструмент:

— приспособление для снятия двигателя 303-290 (21140);

— переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001);

— переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005);

— переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005);

— переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006);

— приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087).

Снятие коробки передач проводите в следующей последовательности:

— отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

— отверните на 5 оборотов гайки передних штоков амортизаторов;

— снимите воздушный фильтр вместе с рукавом;

— отсоедините трубку с рабочего цилиндра сцепления и снимите кронштейн. Протрите вышедшую наружу тормозную жидкость;

— поднимите автомобиль и снимите контактный разъем с выключателя света заднего хода и датчика скорости;

— снимите крышку механизма переключения передач. Снимите тросы с кронштейна, повернув фиксаторы по часовой стрелке;

— снимите с обеих сторон поперечные рычаги передней подвески ( рис. 231 );

— снимите скобу крепления промежуточного подшипника правого вала привода колес;

— вытащите оба вала привода колес из коробки передач и осторожно подведите с помощью проволоки к нижней части кузова. Важно не перегибать на большой угол шарниры: максимальный угол изгиба для внутренних шарниров составляет 18°, для наружных — 45°;

— отверстие в коробке передач закройте чистой тряпкой для предотвращения утечки масла;

— снимите стартер;

— отделите приемную трубу глушителя;


Рис. 231. Снятие поперечного рычага передней подвески




Рис. 231а. Снятие опоры двигателя





— снимите опоры двигателя ( рис. 231 , а );

— снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;

— опустите автомобиль на пол;

— мастерские Ford захватывают двигатель с помощью различных приспособлений;

— снимите задние опоры двигателя;

— снимите кронштейн трубки, связывающей рабочий цилиндр сцепления;

— снимите кронштейн задней опоры двигателя;

— выверните верхние болты крепления коробки передач и опустите силовой агрегат, насколько это возможно;

— осторожно опустите автомобиль;

— выверните наиболее доступные болты крепления коробки передач, оставив только два. Снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

— наклоните силовой агрегат и подоприте его деревянными блоками (длиной примерно 300 мм);

— закрепите коробку передач так, чтобы она не упала, и выверните два последних фланцевых болта, после чего снимите коробку передач с двигателя.

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при этом:

— используйте только новые самоконтрящиеся гайки;

— удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее;

— отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано ранее;

— пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *