7.4.10. Система предпускового подогрева дизельного двигател


Форд Фокус >> Система зажигания >> Работа с системой зажигания >> Система предпускового подогрева дизельного двигател


При холодном пуске, по опыту, дизельные двигатели с трудом выходят из «тапочек».

Обычные дизельные двигатели на морозе заводятся тяжелее бензиновых. Система предпускового подогрева облегчает пуск дизельных двигателей. При пуске холодного двигателя свеча накаливания подогревает камеру сгорания вместе с сжатым воздухом и топливом и тем самым облегчает воспламенение рабочей смеси. Система предпускового подогрева работает, когда ключ зажигания, установленный в замке, находится в положении «нагрев». После пуска холодного двигателя свеча накаливания продолжает подогревать еще в течение 2 минут, это помогает снизить шумы в работе двигателя и токсичность отработавших газов.

При работе системы подогрева, на комбинации приборов на несколько секунд загорается сигнальная лампа накаливания. Система предпускового подогрева состоит из электронной управляющей и электрической подогревающей частей.

Блок управления установлен под капотом и регулирует, в зависимости от внешней температуры и температуры двигателя, время работы свечи накаливания. Каждый цилиндр нагревает отдельная свеча. Свечи накаливания автомобиля Focus не имеют регулировку температуры. Всасываемый свежий воздух не позволяет им сгорать, а их наивысшая рабочая температура 1050° С. Коды неисправности системы предпускового подогрева могут быть считаны и стерты в специализированной мастерской.

Когда система предпускового подогрева не работает

Наличие неисправностей в системе предпускового подогрева вы заметите при пуске холодного двигателя по голубому дыму из выхлопной трубы, свидетельствующему о холодном горении.

Для проверки системы поступите следующим образом:

— проверьте предохранители, особое внимание обратите на гнездо № 1;

— если все в порядке, проверьте напряжение на свече накаливания;

— если напряжение меньше 11,5 В, проверьте свечу накаливания;

— отсоедините провод от одной из четырех свечей;

cоедините контрольную лампу с проводом и «массой»;

— снимите контактный разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости и надежно зафиксируйте, чтобы не произошло замыкания;

— установите ключ зажигания в положение «нагрев»;

— если контрольная лампа горит примерно 20 с, то система предпускового подогрева работает нормально;

— если контрольная лампа не горит, проверьте предохранитель или реле накаливания;

— если время накаливания не хватает, ищите ошибку в блоке управления.

Проверка реле накаливания

Для проверки выполните следующее:

— откройте монтажный блок предохранителей, расположенный под капотом;

— проверьте реле (черного цвета, гнездо № 9) на работоспособность.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *